воскресенье, 11 января 2009 г.

С чего я начал

11.01.2009 Читаю советы Шармы - иногда ржунимагу, иногда становиться грустно. Я думаю, он не зря уволился со своей работы и стал писать книги, а не наоборот. Работая юристом наверное тяжело найти время для написания книги, а тем более, для того чтобы руководствоваться его уроками жизни. Я не юрист, но если выбирать категорию работников к которым я отношусь, то это где-то уровень менеджера среднего звена (ругательство какое-то прям) - уровень схожий. По этому постараюсь выбрать те его советы, которые я готов применить к себе, поскольку я вижу в них смысл. Например каждый вечер принимать теплую ванну вряд ли целесообразно с самого начала пути самосовершенствования :) - достаточно будет душа, а вот быть пунктуальным - почему бы и нет, тем более что я периодически опаздываю на работу минут на 15-20... (как и положену менеджеру среднего звена). По этому начнем с воспитания пунктуальности:

1) 146 по Шарме. Воспитайте в себе пунктуальность, поскольку она очень важна для достижения успеха. Пунктуальность отражает дисциплину и уважение к другим. Без нее даже самый умный человек кажется несколько неприятным. Не приходите раньше и не опаздывайте. Планируйте свое время и, если вы приходите раньше, прогуляйтесь или просто расслабьтесь, чтобы придти вовремя. Вам всегда будут рады, если вы выработаете в себе эту важную черту, которая сегодня встречается совсем не часто.

12.01.2009 Сегодня на работу не опоздал. Да, ещё пытался считать шаги, согласно совету 12 - реально оччень тяжело: в голову постоянно лезут разные мысли: от совершенно бессмысленных, до "как бы не сбиться со счёта", завтра попробую ещё раз. Так что правило №2:

2) 12 по Шарме. Чтобы улучшить вашу концентрацию, считайте шаги во время ходьбы. Это очень эффективный метод. Сделайте шесть шагов при вдохе, задержите дыхание еще на 6 шагов, а затем на следующих 6 шагах выдохните. Если 6 шагов для вас слишком много, делайте это на удобный вам счет. После этого упражнения вы почувствуете себя посвежевшим, внутренне спокойным и сконцентрированным. Люди слишком часто позволяют своему уму быть заполненным всякой чепухой. Все люди, работающие на пике своих способностей, ценят силу спокойного ума, который постоянно сконцентрирован на важных задачах.

13.01.2009 Сегодня на работу снова не опоздал (между прочим, пришел первым), да и сконцентрироваться на шагах получилось лучше чем вчера. Со следующего дня начинаю применять следующее правило:

3) 25 по Шарме. Никогда не обсуждайте свое здоровье, финансовые дела и другие личные проблемы с людьми, не относящимися к вашей семье. Будьте очень дисциплинированы в этом вопросе.

Мне кажется этот пункт оччень важным. Не раз доводилось слышать, когда кто-то кого-то обсуждает за спиной, а в большинстве случаев люди деляться "по дружбе" самым сокровенным.

14.01.2009 Сегодня тяжелый день, а всё из-за работы и моей лени. Показательный пример: 1)в воскресенье я полностью приготовился к работе: погладил рубашку, опредили одежду. 2) в понедельник я отнесся к этой процедуре не так тщательно. 3) во вторник ещё проще и во теперь я совсем забил на это дело - даже брюки повесил не в шкаф на вешалку, а на спинку стула :)
Ко всему, сломалась мышка, а без неё елозить по ноуту не великое удовольствие, поэтому сегодня я выбрал для себя что-то не оччень сложное:

4) 60 по Шарме. Не воспринимайте книги по развитию личности на веру. Читайте их и берите из них те полезные идеи, которые вам нужны. Некоторые люди считают, что нужно делать все, что рекомендуют в таких книгах, и впадают в крайности. В каждой книге можно найти хотя бы один полезный инструмент или методику. Берите то, что вам необходимо, и отбрасывайте то, что вам не подходит.

15.01.2009 Сейчас у меня сложные (хотел написать "тяжелые", но вовремя одумался) дни на работе, но жаловаться я больше не буду - надоело. Следующим моим принципом станет:

5) 69 по Шарме. Никогда не жалуйтесь. Пусть вас знают как положительную, сильную, энергичную и полную энтузиазма личность. Тот, кто жалуется, всегда циничен и во всем ищет отрицательное. Такой человек отпугивает людей и редко добивается успеха. С чисто психологической точки зрения, все создается дважды: сначала в уме, а затем в реальности. Концентрируйтесь на положительном. Будьте тверды духовно, чтобы ничто не могло свернуть вас с намеченного пути к успеху. Представляйте то, чего вы хотите, и крепко в это верьте. Это обязательно произойдет.

20.01.2009 Прошли выходные и парочка тяжелых дней. Приезжало итальянское руководство - были небольшие напряги. Теперь можно снова вернуться к себе. Хочется как-то определиться с целью в жизни.

6) 17 по Шарме. Научитесь управлять своим временем. В неделе приблизительно 168 часов. Этого достаточно для достижения желаемых целей. Строго распределяйте свое время. Выделяйте несколько минут каждое утро, чтобы спланировать свой день. Планируйте согласно своих приоритетов и концентрируйтесь не только на срочных, но не главных задачах (например, многочисленные телефонные звонки), но особенно на тех, которые важны, хоть и не срочны, потому что именно они и развивают вас как личность и профессионала. Важные и не срочные дела – это те дела, которые дают важные долгосрочные результаты и включают стратегическое планирование, развитие взаимоотношений и профессиональное образование. Никогда не позволяйте самым важным вещам отодвигаться на задний план по сравнению с теми, которые менее всего важны для вас.

21.01.2009

7) 161 по Шарме. Каждый день делайте два дела, которые вы не любите делать. Это может быть подготовка отчета, который вы откладывали, или чистка ботинок. Пусть это будет маленькое дело, просто сделайте его! Вскоре эти обязанности уже не будут казаться такими обременительными, сила вашего характера укрепится, а с ней и ваша производительность. Попробуйте эту древнюю методику, чтобы укрепить ваш характер.

Для меня сейчас это может быть полезным, так как маленькой дочке всего два месяца, и дел, которые я не люблю делать просто множество.

31.01.2009 У нас на работе приезжало итальянское руководство - много времени ушло на подготовку к их визиту и закрытие отчетов по 2008 году. Прошло много времени с начала года, когда я завел этот блог - некоторые пункты удается выполнять, некоторые - нет, связано это все, банально, с отсутстием времени. Один раз пришлось работать ночью. Что касается подсчёта шагов (п.1), то я не считал шаги только раз: да и с методикой шагов возникают некоторые затруднения: то-ли считать общее коволичество шагов, то-ли соблюдать методику 6-6-6 (вдох-задержка дыхания-выдох); пробовал и так и так. Больше напрягает 6-6-6, думаю - эта версия верна.

Хотел бы теперь добавить пару пунктов от себя:

Я сейчас игрю в онлайн шахматы на chess.com.ua - заметил в себе черту, которая проявляется не только в шахматах, но и в жизни в целом. Злость. Слепая злость. Именно слепая. Не хладнокровная, а именно слепая, которая застилает здравые суждения пеленой ярости. В шахматах это: я проигрываю - злюсь, чем больше злюсь, тем больше проигрываю - и так до тех пор, пока все мои соперники не сделают паузу и не уйдут с сайта - и только тогда понимаю, что занимался бесполезной тратой времени, так как и не выиграл и опыта никакого с такой игры не получил. Так выпьем же... Черт :) Короче говоря:

8) Если что то не нравиться, то нужно остановиться и понять, что именно не нравиться, что можно сделать, чтобы изменить положение дел - слушать себя.

Возможно, немного сумбурно и требует доработки, но я пока что на Шарма, да и не хочу им быть :)

0 коммент.:

Отправить комментарий